Как понятно из заголовка компилится все будет не только под iPhone, но и под iPod touch. Еще типа обещают что и под WebOS будет нативный код.
Код будет нативный. Использоваться будет новая технология Ahead of Time (AOT) compilation.
Как я понял, это припарка, которая код асма флешовой ВМ перегоняет в
нативный АРМ-код. Ее можно также использовать и для компиляции в
нативный код других платформ, но пока этого не делают - как-бы
флешплейера хватает. Поэтому будет доступно флешовое АПИ.
Также будут доступны разные новомодные навороты типа мультитача и
акселерометра, которые будут в новом, расширенном, АПИ. Они будут
доступны и для простого флеша, который можно затачивать под новые
платформы: Android, Microsoft Windows Mobile, Palm webOS, Symbian S60.
Это все будет достигаться за счет нового плейера 10.1. Подробности про
плейер на английском тут: http://labs.adobe.com/technologies/flashplayer10/features.html
Заявлена поддержка таких возможностей:
* MultiTouch
* Screen Orientation
* Saving images to Photo Library
* Accelerometer
* Geo-location
* Cut / Copy / Paste
Язык будет йокшн-скрипт-третий, или просто АС-три, или еще проще и
нативнее AS3 или нативнее но не проще - ActionScript 3. Пишу про это
потому, что почему-то я понял из довольно частых акцентов на этом, что
некоторые ждали чего-то другого. Может АС-4 или другого языка
(обжект-си для флеша - лол).
На флекс намеки есть, что удивительно приятно, но сомнительно, т.к. он
как-бы бесплатный. Намек - это новый фрейвок под названием Slider, в
котором возможна компиляция под айфон. Мне это кажется сомнительным,
поскольку больше вероятна попытка порубать капусты на тренде айфонов с
помощью новых фич CS5 - у Адоба то и апгрейды не дешевые. Так что
доживем- увидим. Апдейтик: по сведениям отсюда [http://labs.adobe.com/technologies/flex/mobile/faq.html] (и русский перевод Роста: http://flash-ripper.com/slider-faq) получается, что возможность компилить из флекса будет.
Флеш-плейера на данную платформу (айфоны и приближенные) не предвидится. Что очевидно и заставило поворочать Adobe
мозгами в правильном направлении, а не всяких монструозных аирах. (Сама
идея-то хороша и не нова. Но фак их мать, когда ж кто-то нормально
реализует-то? Без тонн ненужного дерьма и гигантских размеров. Ну
большие сейчас винты. Так что головой думать не надо из-за этого? Лично
мне пока дотнет импонирует пока в сравнении с явой и айром). И
правильно Яблочники делают, что не позволяют ОСь засирать всяким УГ. -
Глядишь, опа: и нормальное что-то получается, если не через одно место
делать. Эх, то-ли дело Макромедия была. Некоторые до сих пор на 8-ке
сидят. И некоторые (я в том числе) CS4 считают шагом назад. И кааак в
этом унылом свете многообещающе выглядит будущий CS5. Что бы быть
честным, надо сказать, что не все сделано через опу. Многое - очень
даже хорошо.
Естественно, надо быть участником программы разработчиков Яблочников,
чтоб в ихний апсторе программы поставлять. (Ну не понимают некоторые -
вдруг бы Адоб свой аналог открыл? - мысль конечно, но
труднореализуемая - вон как бедный ВебОС с поддержкой айТюнс мучиццо).
А вот следующее требование кажется очень напрягающим. Кто именно такой
напряжный не совсем понятно. Как я понял, флеш будет требовать
сертификата Яблочной программы разработчиков, чтобы что-то под айфон
сделать. Другими словами - сначала платим Яблочникам и только потом
можно будет что-то сделать под айфон с нашей CS5. Может оно надо и
естественно, а я не знаю. Но как-то очень напряжны тогда Яблочники с
такими закидонами (хотя когда они были не напряжны, только и разговоров
про это): я должен их сертификат купить чтоб что-то под их платформу
что-то написать, даже просто для себя. И это несмотря на то,
что я купил у них и ОСь и девайс и средство разработки (возможно не у
них, но не пох ли если они их делают плохо?). Это просто
какое-то обдиралово. Представьте вы прикупили компилятор под винду, а с
вас еще денег требует Микрософт, чтоб вы могли им просто пользоваться.
Нельзя блин компилить под винду без нашего соизволения. Так что блин
дядя Билл еще очень добрый в сравнении с дядей Джобсом получается.
Поддержка оси айфона будет от 3.0.
Про 3Д ни слова не нашел. Подозреваю, что доступны будут только софтварные движки, писаные под флеш. В этом свете Юнити все
еще выглядит выгодно. Но для 2д-игр это не актуально. А они
зарабатывают не меньше, чем 3Д. Но есть какая-то поддержка OpenGL ES,
но, похоже, движка нет и неизвестно какое там будет АПИ под него. Но
если АПИ под OpenGL ES будет достаточное, то возможно написание своего
3Д двига или подождать, пока кто-то напишет и выложит свой.
Насчет OpenGL ES: изучив исходники на http://onflash.org/ted/2009/10/source-to-4-flash-iphone-apps.php, видно, что добавилость новое свойство для отображаемых классов cacheAsSurface,
установив которое в тру, мы получаем хардварную текстурку. Так что, по
крайней мере, минимальная поддержка железок уже есть - текстурные
спрайты держатся, а что еще надо для 2D.
Открытую бетку CS5 обещають сделать до конца года.
Еще хорошо то, что теперь не надо для кодинга под яблофон покупать
аблокомп (Mac). Как и в случае с Unity, кодить можно будет под виндой в
среде CS5 или флексе.
Немного дегтя или не все так хорошо: Производительность пока оставляет желать лучшего:
Некоторые товарищи, опробовавшие апликухи от флеша, говорят что
несмотря на радужные заявления, производительность оставляет желать
лучшего использования заявленного OpenGL ES. Тут: http://flash-ripper.com/content/flash-on-iphone-official-now. Цитаты для ленивых: " А некоторые haXe'ры уже предполагают, что iPhone приложения, созданные с помощью haXe будут быстрее, чем созданные в CS5.
хоть и на порядок медленнее чем созданные на C C++ Objective C
ссылочки на приложения там есть можете попробовать ))
" - Flop_ И с обсуждения в руфлеше: "скачал
Trading Stuff. Оно же тормозит нереально: 6-8 двинающихся картинок 20
на 20 пикселей дают 5 фпс. Это же просто смешно. Если бы это все
сделали на UIKit обычными UIImageView - оно бы просто летало!!! Не
говоря уже про всякие GL фреймворки вроде cocos2d" - Flop Serg
Сведения подтверждаются и от иностранных тестеров: вот тут (http://ragona.com/blog/flash-iphone-real-story/)
написано, что даже такая ерунда как создатель аватаров тормозит.
Цитата: "Even something simple like the South Park Avatar Creator has
some serious performance hiccups"
Так, что если не поправят
производительность, останется все это просто как галочка - типа есть у
нас компиляция под айфон. А юнити будет рулить. Но то, что
производительность улучшится, есть основания предполагать. В инфе по Slider
пишут, что будет делаться серьезная оптимизация под мобильные девайсы,
что как-бы намекает, что все еще впереди. И также замечено в исходниках
свойство cacheAsSurface, которое должно способствовать аппаратному ускорению. Размеры.
Вот это уж где точно лажанулись по полной. Понятны теперь высказывания
некоторых людей, которые говорили, что в апликуху под ифон вставляется
просто флеш-плейер + наша флешка. Глядя на размеры, именно так все и
выглядит. Единственная возможная неточность в этом, то, что вставляется, по заверения адобовцев, не флешка (т.е. не байткод флеш ВМ), а нативный код.
Полный фрейвок с кучей ненужного мусора можно считать плейером.
Некоторые говорят, что размер пустой апликухи под яблофон 8 метров. -
Бессовестно врут. Он меньше. Всего под 4 метра. Но это однозначно
дофига. Похоже, они туда без разбору и тупо весь свой фреймвок пихают.
О том, что размер для мобильных (и для яблофонов тоже) еще имеет
значение, надеюсь, доказывать не надо. Кому интересно - могут
посмотреть сами: вот ссылочка на исходники: http://onflash.org/ted/2009/10/source-to-4-flash-iphone-apps.php. Там есть и скомпиленые апликухи. Размер очень простенькой 3'677'049 байтов.
Блин, когда же игры делать если всему этому надо учится? Наверно станем (лично мы) туда дальше простыми инди, делая классические PC игры на БМ, Б3Д... думаю спрос всё равно останется на простые и интересные PC игры