Новость очень занимательная.
Небольшое отступление: тем, кто еще не знает, что я увлекся флешем и потому мой интерес к
Blitzmax поумерился, официально об этом сообщаю. На самом деле задумка была сделать фреймвок игровой совместимый с
Blitzmax'ом и флешом. Исследовать так сказать эту область, чтобы было удобно игры писать с их флешевыми версиями. Результаты
не ошеломляющие с той точки зрения, что языковые средства не очень совместимы с точки зрения удобства - флеш надо опускать до уровня Blitzmax в моих наработках на нем, ну или переписывать все опять. Работы еще предостаточно. Да еще и есть такая занимательная вещь как
HaXe, с помощью которой можно и флешки делать покруче, чем официальными средствами (доступ к flash-assembler) и нативный код (под С++ портить и компилить) и под iPhone и еще на машинке вышивать. В общем, выглядит
HaXe очень привлекательно. Даже привлекательнее
D, к которому я присматривался, но который не может делать флешки и под iPhone. Но все надо переписывать для
HaXe. Ну про мысли забить на это все и не парится, а делать как все, (хотел написать, что промолчу, но блин уже-ж написал-то, поэтому) скажу, но расписывать не буду. Единственное, так это то, что они могут осуществиться. Так вот в свете моих метаний новость от
Adobe выглядить очень занимательно. А так-же и предрасполагающе, для того чтобы на все вышеописанное - забить.
А анонсировали они
поддержку нативной компиляции под iPhone в будущей версии флеша за версией
CS5. Сколько будет стоить это чудо, я инфы не нашел, но, надеюсь не заоблачно. Хотя на тот-же флеш цена так сказать кусается (Имхо. Есть, конечно, крутые перцы, которые окупают всю флеш студию за недельку, но я не таков). Что я пока понял, то халявы не будет - это будет возможность флеш-про, а не флекса, который фри. Еще я услеживаю тут некоторую конкуренцию с
Unity, которые так-же имеют свой вэб-плейер и так-же поддержку iPhone. Официальная страничка "про это"
http://labs.adobe.com/technologies/flashcs5/appsfor_iphone/ Там есть промовидео и даже примеры уже готовых приложений, которые накодили в приват-бете некоторые разработчики:
Chroma Circuit,
Trading Stuff,
Fickleblox,
Just Letters,
South Park,
That Roach Game и
Red Hood. А так-же можно зарегиться для бета-программы CS5.
Может выложу статью с более подробной инфой, если будет о чем писать, после прочтения вопрос-ответов.
ап: Таки повергла сия новость меня в шок и я таки сделал статейку по сабжу:
http://blitzmax.3dn.ru/publ/1-1-0-19