Blitzmax
Среда, 30.07.2025, 07:04
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная СтатьиРегистрацияВход
Меню сайта
Категории каталога
Разное [2]
BlitzMax [5]
Доки/Уроки [8]
Игровое программирование [1]
Наш опрос
Оцените скорость работы с сайтом
Всего ответов: 112
Главная » Статьи » BlitzMax

Неприятное в BlitzMax, ч.3 - разработка игр
3.1. Нет поддержки шрифтов с произвольной шириной и утилит для работы с ними. Моноширинные - это вчерашний день.

3.2. Нет зачатков даже движка как в Blitz3D. Есть просто набор либ для работы с сетью, звуком графикой и устройствами ввода (мышь, клавиатура, джойстик). Джентльменский набор, но "ни цента больше".

3.3. Нет и намека на партиклы. О редакторе молчу, хотя бы классы или либы для работы с ними были какие-то. А современный уровень игростроения их требует. Все надо делать самому - опять время/деньги. Хотя есть пара сторонних убогих движков частиц. И даже с редакторами.

3.4. ГУИ. Игровое конечно. Опять полное отсутствие. Хотя тут проще - есть сторонние библиотеки. И даже бесплатные.

3.5. Нет поддержки треккерных форматов звука. Но можно использовать сторонние библиотеки.

3.6. Нет физики. Есть сторонние модули.

Другие материалы по теме


Источник: http://bmax-ru.blogspot.com/2007/06/blitzmax-3.html
Категория: BlitzMax | Добавил: oxid (02.07.2007) | Автор: oxid
Просмотров: 2337 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 1.0/1 |

Всего комментариев: 5
06.07.2007
1. bebe
3.4. ГУИ. Игровое конечно. Опять полное отсутствие. Хотя тут проще - есть сторонние библиотеки. И даже бесплатные. А можно узнать, какие из них самые-самые? smile И как они в сравнении с MaxGUI?

07.07.2007
2. oxid
Я про игровое ГУИ, а MaxGUI - это системное. Игровое - это то, которое рисуется внутри игры, используя Дэ-иХс или Же-эЛь.
А игровых ГУИ мне известно 3.
Бесплатные:
HighGUI 3
FryGUI
Платный (20 евро):
IGlass
Он и есть лучший имхо.

07.07.2007
3. bebe
Спасибо, буду смотреть

14.10.2007
4. Dtamaturg
Выходит, что БлитцМакс - сплошной набор недорозумений.
Да еще за такие деньги!

15.10.2007
5. oxid
Quote (Dtamaturg)
Выходит, что БлитцМакс - сплошной набор недорозумений.
Да еще за такие деньги!

Не так радикально. Но здравое в этом есть.
Насчет денег - это не так и много. Хотя сейчас полно подобного забесплатно, но.
Для меня определяющими факторами были:
1) Реальная мультиплатформенность: правильный код набранный под одну платформу, компилится под другие платформы легким нажатием одной кнопки. А то вообще-то разные предложения бывают. Мне вот за 1 килобакс предлагали фреймвок без исходников и документации нормальной. А еще и TGB есть - отстой еще тот и задороже.
2) Исходники: можно поправить + посмотреть как сделано.
3) Расширяемость: работа с внешними библиотеками.
4) Не нужно было ДХ-СДК тянуть. У меня платный трафик был.
Сейчас осталось 1 (еще надеюсь получить какие-то деньги с Маков), 2 и 3 (хотя пока что не очень актуально). Еще могу отметить, что потраченных денег мне было жалко иногда. В принципе реально решает только одно - библиотеки в исходниках. И по ощущениям стоить БМ должен баксов 50 (почти как и Блиц+)
И в защиту: если проводить сравнения - это пока лучший выбор. И пока не разрушено мнение о полезности мультиплатформенности, можно сказать, что и на сегодняшний день это лучший выбор.
И еще такое имхо: брать его "под проект" или "под один проект" не стоит - слишком много писанины дополнительной получается и разбирательства.
Да и еще я вот в "приятное" пару пунктов добавил (10 и 11): Приятное в BlitzMax
И еще главный интерес - это 2D двиг с наборов инструментов. Этого не нашел вообще. Все рассмотренные мной варианты из широкоизвестных - просто АПИ (фреймвоки) с некоторыми инструментами. Хотя вариант есть в Gamemaker. Довольно неплохой кстати, там и компоненты можно самому делать (как в Делфи). Только, как обычно, есть несколько но: плохая совместимость - екзешник не везде работает; устаревший двиг - он на масках, а не на альфе. Юзать альфа-спрайты возможность есть, но через встроенный скриптовый язык, что жутко неудобно и все плюсы нивелирует. Да и сам язык скрипта там не особо хорош (БМ тут 100 ходов вперед даст). Так что не катит Gamemaker как индустриальное средство разработки. А катил бы - только и разговоров что о нем было бы.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Ссылки
Статистика
Copyright Oxid © 2025
Сайт создан в системе uCoz